ОПТИМИЗА́ЦИЯ (от лат. optimus - наилучший) ОБУЧЕ́НИЯ.
Научно обоснованный выбор и осуществление наилучшего для данных условий варианта обучения с точки зрения решения его задач и рациональности затрат времени обучающихся и преподавателя. Критериями О. о. для учащегося являются: успешность овладения знаниями, навыками, умениями; степень соответствия результатов обучения требованиям программы, а также максимальным возможностям каждого учащегося; соответствие затраченного времени и усилий преподавателя и учащихся действующим нормативам.
Основными направлениями О. о. являются:
1) опора на коммуникативно-деятельностный подход к обучению, который находит отражение на всех этапах усвоения материала (ознакомление, тренировка в употреблении, применение, контроль);
2) творческий подход преподавателя к определению метода обучения, наилучшим образом обеспечивающего достижение поставленных целей обучения;
3) учет индивидуальных особенностей учащихся;
4) использование современных средств и технологий обучения в качестве органического компонента обучения.